Делаем 3D-печать популярной

Тэги


Советы дизайнерам: Правила 3D-моделирования

23rd December 2013

PLUTO1iДрузья, хотим ответить на ваши многочисленные и частые вопросы о базовых правилах 3D-моделирования для подготовки к 3D-печати, чтобы облегчить процесс создания модели, если вы создаете ее самостоятельно.

Подробнее о правилах

Когда вы загружаете модель на вашу сайт она отправляется на проверку технологу, который укажет вам ее ошибки и исправит вместе с вами. Перед загрузкой модели мы рекомендуем вам тщательнейшим образом ее проверить. Это должно помочь избежать необходимости внесения правок в модель впоследствии.

Перед загрузкой модели настоятельно рекомендуем проверить следующие моменты:

1. Тип 3D-файла

Правило: Файлы ваших 3D-моделей должны передаваться в одном из следующих форматов: *.STL, *.DAE или *.VRML, *.WRL, *.OBJ.

Решение: Если у модели неподходящий формат, то перед отправкой проведите конвертацию модели в подходящий формат. Это можно сделать такими программами как Alibre, Autodesk 123D, 3Ds Max, Blender, Solidworks, Sketchup, Netfabb.

2. Размер 3D-файла

Правило: Желательный файл 3D-модели должен быть менее 20мб. Если размер его больше — пожалуйста, загрузите его в безопасное хранилище файлов, вроде Dropbox, Яндекс. Диск, Mail.Облако (все эти бесплатны).

Решение: Первым делом убедитесь в том, что производите экспорт вашей модели в бинарном формате, а не в текстовом ASCII.

3. Инвертированные нормали

Правило: Файл 3D-модели не должен содержать нормали, ориентированные в обратную сторону.

Решение: перед загрузкой ваших моделей убедитесь в том, что все их нормали ориентированы в нужном направлении. Если это не так, то разверните их перед загрузкой ваших моделей.

4. Максимальный размер изделия

Правило: Вы не можете сделать изделие больше, чем того позволяет выбранный 3D-материал модели.

*Решение: *В случае если ваша модель слишком велика для ее печати из выбранного 3D-материала, вам потребуется либо выбрать другой материал для печати модели, либо уменьшить размер вашего изделия таким образом, чтобы оно удовлетворяло габаритным требованиям материала, либо разбить вашу модель на составные части, которые вы сможете собрать впоследствии. В обратном случае ваша модель не сможет быть изготовлена.

5. Минимальный размер изделия

Правило: Вы не можете сделать изделие, объем которого меньше 0,25 см3.

Решение: Вы можете увеличить масштаб изделий до приемлемых размеров, повысим тем самым его объем.

6. Безсеточные модели *VRML 97 (WRL)*

Правило: Файлы моделей формата *.VRML 97 должны содержать только объемные треугольные элементы сетки.

*Решение: *Файлы моделей формата *.VRML 97 могут использоваться для анимации, игровой графики и других направлений, что добавляет проблематичности при их печати. Правильная модель в формате *.VRML 97 должна включать только сетку и информацию о цвете.

Поэтому, при создании модели в формате *.VRML 97, убедитесь в том, что вы не используете четырехгранники или иные нетреугольные полигоны. При экспорте модели в формате *.VRML 97, убедитесь в том, что ваш программный комплекс для моделирования не производит теневого добавления безсеточных элементов в файл модели (например, анимацию, освещающие триггеры, игровую графику и т.д.).

Вы можете произвести экспорт модели в формате *.VRML 97 встроенными средствами подобных программных пакетов: Blender, SolidWorks.

7. Один файл – одна составная часть модели

Правило: Ваш файл модели не должен содержать более одного отдельного объекта.

Решение: При изготовлении вашей 3D-модели, одновременно будут изготавливаться ряд других изделий. Лучше всего загрузить по одному файлу на каждый отдельный объект и увеличить объем заказа. Это позволит 3D-принтеру расположить 3D-модели самым оптимальным образом.

8. Неоднородная сетка

Правило: Сетка вашей 3D-модели должна быть однородной.

Решение: Перед загрузкой файла должны быть исправлены следующие ошибки сетки.

Вы можете воспользоваться программой Netfabb, чтобы исправить ошибки модели в автоматическом режиме.

Ниже перечислен ряд основных проблем, способных вызывать ошибки неоднороднсти сетки.

1. Отверстия в вашей сетке

Отверстия в вашей сетке возникают тогда, когда вы не создали грань или не заполнили отдельную часть вашей геометрии. Вам нужно создать «водонепроницаемую» модель.

2. Совпадающие ребра

Совпадающие ребра возникают в случае наличия двух отдельных, необъединенных ребер, расположенных в одном и том же месте. Смежные ребра должны соединяться посредством одного единственного ребра.

3. Внутренние грани

Внутренние грани – это грани, располагающиеся внутри вашей модели. Ваша модель может быть «водонепроницаемой», но присутствие внутри сетки внутренних граней вызовет ошибку. Вам требуется удалить все внутренние грани.

4. Налагающиеся грани

Налагающиеся грани возникают в том случае, когда вы создаете дополнительную поверхность поверх уже существующей. Иногда их трудно обнаружить по причине того, что они могут опираться на одни и те же вершины. Попробуйте передвигать ребра в разные стороны, чтобы проверить, что к ним привязаны только две грани.

5. Общие ребра

Общими ребрами являются ребра, связывающие более двух граней. Каждое из ребер должно связывать только две смежных грани.

6. Геометрия нулевой толщины

Это происходит, когда у вас в геометрии не задана глубина. Проверьте наличие параметра «толщина» у каждой поверхности или грани.

Если ваша модель по-прежнему не загружается…

Свяжитесь с нами, а к сообщению прикрепите вашу модель. Мы ответим вам в ближайшее время, как только узнаем, что нужно исправить.

katya
Автор

katya

0

Комментарии