Делаем 3D-печать популярной

Тэги


Какие проблемы решает 3D-печать при выходе на массовый рынок?

21st February 2014

conor

Каждый день 2012 года по данным ZDNet в мире продавалось 285 000 обычных 2D-принтеров.

Продажи 3D-принтеров меньше. Намного меньше. В октябре 2013 года исследовательская компания Gartner опубликовала исследование, в котором сообщалось что по итогам года в день в среднем продавалось 160 3D-принтеров, а суммарные годовые продажи конечным пользователям составят порядка 87 миллионов долларов.

Несмотря на большое количество публикаций о растущей популярности потребительской 3D-печати, продаваемые устройства в основном нацелены на рынок энтузиастов. Они непросты в использовании и требуют наличие технической подготовки, терпения и желания их использовать. А финальный продукт, достающийся пользователю – небольшой отпечаток из АБС-пластика или полилактида. К тому же обычно только черного или бежевого цвета.

Конор МакКормак, генеральный директор занимающейся 3D-печатью компании MCOR, рассказал о том, что может сделать 3D-печать доступной потребителям. Вот несколько проблем, которые индустрии необходимо решить чтобы получить широкое распространение технологии.

1 . Скорость

Печать элементов должна занимать минуты, а не часы. Прямо сейчас скорость печати на потребительских 3D-принтерах настолько мала, что создание сложного объекта размером с винный бокал легко может занять целую ночь. Если, конечно, в процессе не возникнет каких-то проблем и его не придется начать заново.

2.  Материалы

Прямо сейчас, потребительские принтеры используют нить из АБС-пластика или полилактида. Для создания моделей, которые на самом деле можно использовать, принтерам надо печатать или металлом, или углеродными композитами – материалами более высокой прочности.

3.  Цена

На рынке есть множество принтеров стоимостью меньше двух тысяч долларов, но потребительские технические новшества (вроде смартфонов, игровых приставок и телевизоров) становятся массово популярными при цене устройства ниже $1000. При этом стоит отметить, что цены на материалы тоже должны сильно снизиться, а современная модель, при которой компании-производители принтеров контролируют продажи расходных материалов, нуждается в обновлении.

4. Цвет

Потребители не хотят вручную раскрашивать модели. Широкая аудитория захочет настоящий цвет, а в потребительских принтерах он только-только начинает появляться.

5. Чистота и безопасность

Потребители не хранят дома костюма химзащиты и не могут выделить чулан под чистую комнату. Поэтому созданные для них принтеры не могут использовать в печати порошки и резины вне специальных картриджей, от которых легко избавиться.

6. Вся экосистема должна быть проста в использовании

Всего несколько лет назад конечным пользователям приходилось вручную собирать принтеры – и процесс занимал не меньше дня. С тех пор многое в индустрии изменилось, но для широкого распространения принтерам надо быть такими же простыми в настройке как компьютерам или телевизорам.

7. Весь процесс должен быть понятным и надежным

Это включает

i) Простую установку
ii) Простые создание 3D-моделей и импорт файлов
iii) Просмотр на мобильных устройтсвах
iv) Более простые процесс сканирования и хранения файлов

Все это развитие имеет шансы занять несколько лет. Пока же индустрия 3D-печати ищет способы удовлетворить запросы потребителей, не обрекая их на мучения работы напрямую с современными 3D-принтерами. Так, например, нуждающиеся в 3D-печати потребители могут воспользоваться услугами специальных бюро.

Статья переведена командой 3DPrintus

katya
Автор

katya

0

Комментарии