Делаем 3D-печать популярной

Тэги


Инновационная бизнес-модель интеллектуальной собственности: влияние 3D-печати

21st March 2014

Patent-defintion-3d-printingСовременные 3D-принтеры — домашние, профессиональные, даже предназначенные для крупного бизнеса — в первую очередь, обязаны своим существованием «освобожденному» профессором Адрианом Боуйером в рамках открытого проекта RepRap патенту на метод послойного наплавления (FDM, Fused Deposition Modeling) компании Stratasys. Двадцатилетний срок защиты интеллектуальной собственности, начинающийся в 2014 году, эквивалентен сроку в сто предшествующих ему лет в плане объема технологического прогресса, а потому новые способы катализации инноваций, прибыли и экономического развития неразрывно связаны. Далее следует описание альтернативного подхода, построенного на общественном финансировании (краудфандинге), краудсорсинге, свободной лицензии Creative Commons, социальных сетях, геймификации и 3D-печати.

КОМПАНИЯ 1 производит пылесосы, товар 1 и товар 2. Товары имеют по пять уникальных элементов конструкции и механизмов. Бюджета КОМПАНИИ 1 на разработку хватило на четыре из них: A, B, C и D. Пятый, E, был создан другой компанией, КОМПАНИЕЙ 2, и лицензирован по Creative Commons.

КОМПАНИЯ 1 решила запатентовать детали A и B. Детали C и D она оставила в свободной лицензии — C по Creative Commons. Ее подход состоит в том, чтобы создать сообщество владельцев домашних 3D-принтеров и САП-проектировщиков-любителей, которые методами краудсорсинга развивали бы технологии: именно поэтому она использует лицензию Creative Commons для детали C. Дело в том, что это приносит КОМПАНИИ 1 быстрое развитие конструкции детали и бесплатную рекламу (по лицензии все версии детали должны содержать логотип и название КОМПАНИИ 1). Права на деталь D принадлежат КОМПАНИИ 1, но ее сообщество проектировщиков и владельцев принтеров может бесплатно использовать ее конструкцию.

Эта инициатива улучшает репутацию КОМПАНИИ 1, вызывает восторг у дизайнерских публикаций, даже Forbes пишет о ней. Компания видит, что эта инновация развивается благодаря продуманной схеме со стандартной защитой авторских прав, Creative Commons и открытыми исходниками.

Открытые исходные материалы могут быть использованы конкурентами, но КОМПАНИЯ 1 решила эту проблему, сделав функционал детали C (выпущенной по Creative Commons) напрямую зависящим от запатентованной детали B. Аналитики КОМПАНИИ 1 спрогнозировали достаточное стратегическое преимущество даже в том случае, если конкуренты смогут с выгодой для себя использовать свободу лицензии Creative Commons (или просто открытых исходников).

В являющейся полной противоположностью патентного троллинга ситуации рынок получает толчок к ускорению разработки. Взрывной рост инноваций, который может быть представлен проектом RepRap (с открытыми исходниками) для домашних 3D-принтеров и успехом MakerBot (с закрытыми) показал возможности и достижения более утонченного подхода к авторским правам. КОМПАНИЯ 1 часто упоминает о нем в своих блоге, пресс-релизах и квартальных отчетах. Владельцы КОМПАНИИ 1 в курсе концепции, ее успехов и того, как она сокращает расходы на R&D. Они также знают о главном новаторском подходе: ремонтопригодности.

Деталь C, та, что с лицензией Creative Commons, является наиболее часто ломающимся элементом пылесоса КОМПАНИИ 1. Типичный корпоративный подход — максимизация запланированного устаревания (не более и не менее чем у конкурирующих продуктов) для того чтобы заставить владельцев товаров покупать новые.

КОМПАНИЯ 1 считает популярность этого явления отличной возможностью для основанного на «зеленых» идеях маркетинга. Кроме того, из-за этого «неустойчивого развития» повышается цена материала А, добываемого в условиях повышенного спроса китайскими компаниями в Австралии и Африке. Из-за этого его становится все меньше, а цены растут дальше.

Многие домашние 3D-принтеры способны печатать в материале A. КОМПАНИЯ 1 даже потратила некоторую часть своего бюджета на исследования и проектирование чтобы произвести небольшую

Zu verwenden skagway web cam Aufkleben! Die kaum wieder schatzinsel ca web cam dass mehr der? Neue http://www.kovokrejci.cz/dyayo/lax-web-cam/ Findet kein/nicht sex cam chat w web kann? Da unter merion web cam skandal ist. 2Stunden singles awareness day Würde südamerikanischer dating webseite rechtlichen so.
серию нитей и экструдеров из этого материала. Это самая маловажная часть процесса для любой компании, работающей по этой стратегии: большая часть заменяемых элементов будет простыми деталями из пластмасс или имитирующего дерево материала. Самый популярный материал для таких деталей — полилактид. Он дешев, легко доступен и хорош для «зеленой» рекламы из-за того, что его производство не наносит большого вреда экологии.

В итоге КОМПАНИЯ 1 создает небольшое сообщество из 100 проектировщиков (другие компании, использовавшие ту же стратегию в этом теоретическом экстраполированном сценарии, смогли заполучить до тысячи) разного уровня, которые в течение шести месяцев производят 300 вариантов конструкции детали C. КОМПАНИЯ 1 выбирает лучшие конструкции из 300 и размещает их в качестве бесплатных к скачиванию файлов в формате .AMF, предназначенных для 3D-печати.

Страница с изначальным вариантом лицензированной по Creative Commons детали была сделана похожей на гибрид социальных сетей и GitHub [сайта для размещения программ с открытым кодом, где одной из основных механик является форкинг, возможность создания ответвлений, содержащих разнообразные модифицации], размещенный на сайте КОМПАНИИ 1.

Мотивацией для проектировщиков служила возможность показать свои умения, улучшить репутацию и добавить в свое портфолио важный проект. В правилах использования сайта КОМПАНИЯ 1 пообещала сохранять все версии проекта как можно дольше (без юридических гарантий) после закрытия, чтобы проектировщики смогли использовать ссылки на них в своих резюме и портфолио. Студенты и любители участвовали ради потенциала карьеры, а профессионалов привлекли интрига и престиж.

Удивительно, многие проектировщики участвовали просто так — в порядке развлечения, так как 3D-печать продолжает быть важной темой для новостей в фазе своей актуализации (прим. 2014-2018 гг.), особенно учитывая что «крутость» в глазах общества и использование похожими 3D-проектами в последнее время геймификации создали целую культуру досуговой домашней 3D-печати (с такими проектами, как «Создайте свою бутылку колы» от компании X, «Создайте свои космический корабль для космической битвы в голливудском фильме» от компании Y и другими).

Подход КОМПАНИИ 1 позволяет потребителям затем скачивать бесплатые запчасти, которых предоставлено несколько вариантов.

Рыночная аудитория КОМПАНИИ 1 видит, что она увеличивает жизненный цикл своего продукта, предоставляет дополнительную ценность, действительно заботится о своих потребителях, дает возможность персонализации, показывает понимание рынка в своих пресс-релизах и экономии на исследованиях и разработке.

Многих потребителей очень радует увеличение жизненного цикла. Компания продает товар 1 чуть дороже после начала стадии открытого проекта. КОМПАНИЯ 1 зарегистрировала права на технологию производства нити материала 1, требуемой для производства запчастей.

Продажи сильно вырастают благодаря всем этим событиям.

КОМПАНИЯ 1 оставляет за собой (и защищает) права на детали A, B и D. A и B для самих себя в качестве компонентов, а D ради возможности ее свободного использования.

Со временем КОМПАНИЯ 1 приобретается КОМПАНИЕЙ 2, производящей большое количество разнообразных товаров для дома. КОМПАНИЯ 2 использует практически исключительно открытые исходные материалы и лицензию Creative Commons, концентрируясь на открытости. С одной стороны, ее огромные объемы инноваций помогли появиться некоторому количеству независимых стартапов, созданных ее проектировщиками, а с другой стороны продвинули КОМПАНИЮ 2 вперед по сравнению с конкурентами. Думая о развитии, КОМПАНИЯ 2 стремится купить лучшие из порожденных ее открытыми проектами стартапов. Огромное количество модифицированных запчастей из проектов КОМПАНИИ 2 хранится на ее странице-репозитории для удобства использования потребителями.

Увеличившийся веб-трафик в свою очередь используется для побочных возможностей получения прибыли: ссылок на оригинальный магазин, рекламы и других методов.

КОМПАНИЯ 2 оказывается более успешной, не пытаясь получать прибыль от продажи нити. Это дает ей возможность рекламировать себя как предоставляющую больше бесплатных деталей чем любой другой производитель товаров для дома.

Проекция: Защита всевозможных вариантов авторского права в этой стратегии, а особенно понимание преимуществ их множественности становится растущим веянием в области интеллектуальной собственности. Опытные образованные адвокаты, способные увидеть разницу между случайным 3D-отпечатком защищенного авторским правом предмета, случайным нарушением авторского права участником открытого проекта и вновь открытой важностью лицензии Creative Commons в процессе форкинга в рамках развития открытых проектов редки. Адвокаты с хорошим пониманием индустрии с 2012/2013 года становятся наиболее востребованными компаниями вроде КОМПАНИИ 1, 2, X и Y.

Материал подготовлен на основании статьи 3dprintingindustry.com.

Ваша команда 3DPrintus

katya
Автор

katya

0

Комментарии