Делаем 3D-печать популярной

Тэги


3D печать совершает прорыв в гоночных автомобилях

2nd July 2013

40c21093f1dd623035ef818c80b28bab

Формула ОИАП – это соревнование студенческих дизайнов, организованное ОИАП Интернэшнл (ранее известное как Общество инженеров автомобильной промышленности). Соревнование проводится с 1978 года, в нем принимают участие команды студентов со всего мира. Каждая команда разрабатывает, производит, проводит испытания и участвует в гонках уменьшенных спортивных автомобилей в стиле Формулы 1. Затем автомобили оцениваются по ряду критериев таких, как дизайн, экономия топлива, ускорение, выносливость и т.д.

Для конкурса в этом году, Патрик Хардер, студент 4 курса на факультете Автомобилестроения из Университета прикладных наук в Берлине, использовал сочетание технологий 3D печати Stratasys FDM® и PolyJet®, чтобы разработать новую воздушную камеру, благодаря которой их автомобиль сможет победить остальные 500 конкурсантов.

Мы видим, что собой представляет комбинированная модель Stratasys-Objet: 2 дополняющие друг друга технологии 3D печати использованы одновременно, чтобы создать гибридный функциональный прототип, затем он станет составляющей окончательной модели автомобиля. Воздушная камера, или камера воздухозаборника, играет важную роль в работе двигателя. Хорошо продуманная воздушная камера будет втягивать воздух в двигатель более эффективно и результативно и, следовательно, повысит производительность.

9c78b2a0641a1495ab39257775c511beВид вблизи, показывает размещение камеры воздухозаборника на автомобиле и разные материалы Stratasys FDM и PolyJet, использованные для 3D печати прототипа.

Материал от компании Stratasys ULTEM 9085 (золотистый термопластичный материал, произведенный 3D принтером Fortus на основе FDM технологии) был использован для частей воздушной камеры, где высокотемпературное сопротивление (свыше120°C) и виброустойчивость становятся самым главным критерием. Материал ULTEM использован для системы труб, компрессора (устройство в форме трубы, которое проводит воздух в двигатель), нижнего и верхнего корпуса дроссельной заслонки.

Тем временем, цифровой материал ABS (созданный на 3D принтере на основе PolyJet Objet Connex, которые печатают из нескольких материалов одновременно) был использован для камеры давления – воздушная камера требует сочетание прочности, уникального дизайна и покрытия. Именно здесь воздушный поток смешивается с топливовоздушным потоком. Кроме того, команда также использовала прозрачный материал PolyJet VeroClear, чтобы создать маленькие овальные окошки, которые мы видим по сторонам коробки. Это помогает команде контролировать скорость топливовоздушного смешивания в цилиндрах и убедится, что избыточное топливо не накапливается и не попадает в ловушку впускного коллектора.

Отдельные 3D печатные детали перед сборкой. Включая FDM ULTEM 9085, PolyJet Digital ABS и прозрачные материалы VeroClear.Отдельные 3D печатные детали перед сборкой. Включая FDM ULTEM 9085, PolyJet Digital ABS и прозрачные материалы VeroClear.

 

Фото и видео предоставлены Патриком Хардером.

http://www.3dindustry.ru/article/673/

katya
Автор

katya

0

Комментарии